EN
 / Главная / Объявления / Второй молодёжный семинар балканских русистов-филологов

Второй молодёжный семинар балканских русистов-филологов

07.09.2022

7 – 10 сентября в СОК «Камчия» (Болгария) при поддержке Минобрнауки России состоится Второй молодёжный семинар балканских русистов-филологов.

Цели семинара – обсуждение актуальных вопросов сохранения и укрепления позиций русского языка и литературы, популяризации образования на русском языке в Балканских странах, обмен опытом и представление лучших практик, а также стимулирование исследований молодых русистов-филологов.

Участниками семинара станут 30 человек – победители конкурсного отбора, который проводит Государственный институт русского языка им. А. С. Пушкина.

Свои работы могут представлять студенты, аспиранты, выпускники университетов, преподаватели и исследователи русского языка в возрасте 18 – 35 лет из Албании, Болгарии, Боснии и Герцеговины, Греции, Италии, Румынии, Северной Македонии, Сербии, Словении, Турции, Хорватии, Черногории, а также проживающие в Балканских государствах российские граждане.

Программа семинара включает мастер-классы по современным методикам преподавания русского языка как иностранного, дискуссионные площадки по обсуждению образовательных инноваций в обучении русскому языку, презентации лучших инновационных проектов в сфере обучения русскому языку за рубежом, презентации участниками семинара собственных проектов, направленных на формирование интереса к культуре, истории и современной жизни России, продвижение русского языка, а также проектов научного характера в области современного состояния русского языка и в области лингводидактики, культурно-образовательная программа.

Регистрация заявок продлится до 24 июля по ссылке.

Положение о семинаре

Сайт семинара


Новые публикации

Как правильно – не интересно или неинтересно, не важно или неважно? Наверняка с этим вопросом хоть раз сталкивался каждый пишущий. Однако решить эту лингвистическую задачку не составит труда, если вооружиться правилом.
«В латвийских политических условиях право на уроки русского языка и литературы приходится отвоевывать с боем. Русский язык и литература полностью вытесняются из системы школьного образования для того, чтобы ассимилировать русских. Или заставить их выехать», – пишет в своем эссе «От языка Союза к языку мира: зачем сегодня учат русский?» на XXII Международный Пушкинский конкурс «РГ» русист из Латвии Александр Филей.
Фонд «Русский мир» продолжает поддерживать международную программу Всероссийского детского центра «Океан» «Дети мира». В этом году смена проходила в рамках VII Международных спортивных игр «Дети Азии». «Океан» принял порядка 1300 ребят из Армении, Афганистана, Индии, Ирана, Казахстана, Киргизии, Ливана, Монголии, Пакистана, Таиланда, Туркмении, Узбекистана и России.
История слова «Телеграм» насчитывает менее 10 лет, но за такой незначительный по меркам языка срок оно успело прочно войти в нашу речь. Однако чем чаще мы используем «Телеграм», тем больше возникает вопросов, касающихся правописания и склонения названия популярного мессенджера.
В Республике Конго надеются открыть русскую школу. Об этом проекте и о продвижении в Африке русского языка и российского образования рассказывает Дюк Мишель Нгебана – Почётный консул Российской Федерации в городе Пуэнт-Нуаре, заместитель председателя Всемирного координационного совета российских соотечественников.
В городах Германии прошёл опрос, приуроченный к 80-летию Сталинградской битвы. Немцев спросили, знают ли они о нападении гитлеровцев на Советский Союз, о потерях СССР и значении Дня Победы для россиян, выходцев из советских республик и их потомков.
Освежает в жару, создаёт хорошее настроение, нравится взрослым и детям, отличается разнообразием вкусов – всё это о мороженом и его предшественниках. Интересны лакомства и с лингвострановедческой точки зрения.